Скупые слезы, сдержанные вопли по финансовым убыткам в следствии краха Terra – utility-token LUNA и нативного алгоритмического стейблкоина UST. Киты криптоиндустрии начали озвучивать потери. Цифры впечатляют. Например, CEO и основатель крупнейшей в отрасли криптобиржи Binance Чанпэн Чжао заявил, что на момент коллапса Терра торговая криптоплатформа располагала 15 млн LUNA, которые фактически обесценились.
Убытки Blockchain-компании Hashed, ранее также активно размещающей собственные капиталы в стремительно развивающийся криптопроект, составили $ 3,5 млрд. Инвестиционно-аналитическая компания Delphi Digital потеряла до 13% собственных активов – эквивалент максимальной цены LUNA, приобретенных фирмой, которая, казалось бы, должна предвидеть подобные катаклизмы. Эмин Гюн Сирер – основатель Avalanche, поведал об утрате $ 60 млн одноименным некоммерческим фондом. И это далеко не весь список пострадавших от коллапса Терра.
Реакция криптосообщества на главный ивент мая 2022 года также не заставила долго ждать – информационное пространство минувшей недели буквально заполонили зачастую резкие высказывания относительно «похорон» Terra. Например, Билл Акман – мультимиллиардер, создатель и глава Pershing Square Capital Management, назвал Терра криптовалютным лохотроном. Паоло Ардоино, возглавляющий технический отдел в Tether (USDT), был не столь резок в своих суждениях. По его мнению, ситуация, произошедшая с подававшим большие надежды криптопроектом вызвана недостаточно продуманным проектированием продукта.
Затянувшееся молчание, наконец-то, нарушил Майк Новограц, основавший криптобанк Galaxy Digital – структура, по оценке аналитиков, понесла наиболее значительные убытки, так как являлась стратегическим инвестором Terraform Labs. Фанат криптопроекта, запечатлевший свое пристрастие в виде татуировки на левой руке с отсылкой к LUNA, публично признал, что крах Terra – подрыв доверия к DeFi-сегменту криптоиндустрии и рынку цифровых активов в целом, хотя изначально концепция алгоритмического стейблкоина выглядела более чем перспективно.
А Виталик Бутерин – идейный вдохновитель и основатель Эфириума, вместо обвинений и самобичеваний, дал реальную рекомендацию по дальнейшим действиям команды Terraform Labs, призвав последних сфокусироваться на возмещении убытков мелким вкладчикам в LUNA и UST. По его словам, институциональные инвесторы, частные крупные игроки вполне могут пережить финансовые потери. Таким образом, Бутерин поддержал инициативу, озвученную в Twitter одним из пользователей соцсети под никнеймом PersianCapital, о компенсациях «малоимущим».
Аноним обратил внимание, что из общего количества Anchor-кошельков (приблизительно 260 тысяч) 82% эмитированных UST сосредоточены в 1 000 электронных бумажниках. На счету самого «бедного» криптокошелька лежат 955 000 UST. Это, конечно, правильно, верно, но, помните у Высоцкого – откуда деньги, Зин. На прошлой неделе LFG – некоммерческая организация Luna Foundation Guard объявила, что полостью опустошила резервный фонд. Средства – более $ 3 млрд, были направлены на попытки спасения уже не утопающего, а утонувшего криптопроекта Terra.